Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

 Станислав Елисеев, директор и основатель компании «РосБизнесДизайн», поделился своим...

В IT-лицей девочек не взяли

В IT-лицей девочек не взяли

  Директора казанского лицея родители обвиняют в гендерном неравенстве Об IT-лицее...

Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

 Дети и весь персонал выскочили на улицу «Внимание, срочная информация. Всем необходимо...

  • Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

    Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

  • В IT-лицей девочек не взяли

    В IT-лицей девочек не взяли

  • Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

    Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

Печать

Занимательные уроки истории в школе Существует большое количество вариантов занимательных уроков по истории: урок-игра, урок-викторина, «суд истории», исторический диспут, урок-экскурсия и другие. Остановлюсь лишь на некоторых из них, имеющих наибольшее применение в практике обучения 5-11 классов.

Например, урок-викторина. Подготовку такого урока можно начать заранее, предложив ребятам несколько интересных и обширных тем на выбор. Можно разбить всех учеников класса на 3-4 группы. Для подготовки дается, как правило, неделя, в течение которой дети могут уточнять тему или возникшие в связи с подготовкой вопросы.

Учитель готовит интересные вопросы и задания. Перед началом урока желательно сгруппировать посадочные места так, чтобы между группами было небольшое расстояние, и дети не мешали друг другу в процессе урока.

В зависимости от сложности и обширности материала, по желанию учителя можно позволить пользоваться ребятам определённой справочной или специальной, но не учебной литературой. Это сэкономит время для поиска верного ответа на сложные вопросы и поможет закрепить навыки работы со справочным материалом. К тому же, вы не должны волноваться по этому поводу. Всё вполне логично и законно: тот, кто не готовился к уроку, не сможет за короткий промежуток времени найти и обосновать правильный ответ. А время для продумывания ответов должно быть оптимальным.

По собственному опыту могу сказать, что лучше давать каждой группе школьников возможность ответить поочерёдно. И лишь в случае неправильного ответа данной группы, предоставить возможность ответить другим группам на скорость.

Оценивая качество и правильность ответов, вы должны распределить соответственно баллы: простой правильный ответ – 1 балл, половина правильного ответа – 0,5 балла и правильный ответ с интересным дополнением – 1,5 балла. Колонки с баллами обычно пишут на доске с указанием номеров или названий групп. Все критерии оценок ответов и последующих отметок в журнале оговариваются в начале урока, чтобы вызвать у учащихся заинтересованность в получении хорошего результата. Кроме того, они должны знать, что общую оценку получает в журнал вся команда, поэтому работать должны все без исключения.

Обычно такие уроки-викторины проводятся как заключительные по обширным темам или даже разделам и обобщают полученные школьниками знания на уроках.

Другой вид занимательного урока, о котором хотелось бы рассказать,- это «суд истории». Для него тоже потребуется определённое время, чтобы ребята смогли хорошо подготовиться и найти дополнительный материал.

Учитель выбирает несколько наиболее ярких исторических личностей, можно разных исторических периодов (например, русские цари династии Романовых или руководители СССР от Ленина до Горбачёва) и по желанию школьников предлагает нескольким из них сыграть эти роли «на суде истории».

Ребята должны хорошо владеть материалом, чтобы отвечать на вопросы остальных учеников во время «процесса». Они должны уметь быстро ориентироваться в информации и уметь логично объяснять тот или иной исторический факт, поэтому на такие роли обычно выбирают школьников, имеющих большой запас знаний и интересующихся историей более глубоко, чем остальные ребята.

Во время такого урока школьники учатся давать собственную оценку историческим событиям и фактам, оспаривать мнение других оппонентов и свободно применять дополнительную информацию по предмету. Каждому ученику класса необходимо дать возможность в процессе всего обучения проявить себя в роли какой-нибудь исторической личности, — это даёт возможность почувствовать ответственность каждого перед обществом за те решения, которые мы принимаем.

 

Автор статьи: Мурадасилова Светлана Александровна

 

Афоризмы об учебе

 Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций