Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

 Станислав Елисеев, директор и основатель компании «РосБизнесДизайн», поделился своим...

В IT-лицей девочек не взяли

В IT-лицей девочек не взяли

  Директора казанского лицея родители обвиняют в гендерном неравенстве Об IT-лицее...

Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

 Дети и весь персонал выскочили на улицу «Внимание, срочная информация. Всем необходимо...

  • Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

    Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

  • В IT-лицей девочек не взяли

    В IT-лицей девочек не взяли

  • Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

    Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

Печать

Как провести семинар в школе? Чтобы грамотно провести семинар для учителей, необходимо выбрать тему, которая будет интересна широкому кругу педагогов. Затем составить план работы семинара, в котором обязательно должны быть представлены разработки по данной теме учителей всех возрастных категорий и разного опыта работы.

Чтобы разговор по теме не превратился в скучную и пустую болтовню или простое перебрасывание умными фразами, раздайте (если вы проводите семинар в вашей школе) или разошлите по школам (если это будет объединённый семинар) вопросы и подтемы по нему и дайте реальные сроки исполнения, с учётом занятости каждого учителя. Хорошо, если вы сможете организовать выездной практикум на основе семинара в какой-нибудь школе, участвующей в его работе. И желательно, чтобы открытое мероприятие или урок по теме семинара проводились учителем, который после этого поделится не только опытом, но и своим мнением по этому поводу.

Очень полезно будет пригласить преподавателей педагогических вузов по данной специализации и предложить им прочитать лекции о методах решения данной проблемы и сопутствующих ей. Однако надо учитывать тот момент, что живое общение между лектором и слушающими его педагогами должно стать обязательным пунктом в работе семинара. Иногда по ходу лекции среди учителей возникает ряд вопросов, которые полезно решить немедленно после её окончания. Чем больше вопросов, тем выше интерес к лекции. Поэтому каждый докладчик должен уметь отвечать на вопросы по тексту доклада и по сопутствующим моментам. Чтение лекций необходимо перемежать с докладами учителей о собственных разработках. Практикум обычно проводится в конце семинара, в качестве своеобразного заключения и обобщения опыта.

Очень важно, чтобы в перерывах каждый учитель мог приобрести полезную для него литературу педагогического профиля. Для этого можно связаться с книжными магазинами и предложить им организовать выездную торговую точку на данный период времени со специальной литературой прямо в помещении, где проходит ваш семинар.

Если речь пойдёт о каких-то конкретных уроках или мероприятиях, хорошо иллюстрировать выступления педагогов видеофильмами, снятыми операторами во время их проведения. И, конечно, после каждого такого семинара у преподавателей, которые там присутствовали, должны остаться материалы семинара: полные копии докладов и лекций, планы практикумов и разработки открытых уроков, просмотренных в процессе его. Это необходимо, чтобы каждый педагог, вернувшись в родную школу, смог поделиться не только общим впечатлением от услышанного и увиденного с коллегами, но и донести до них все основные положения и наработки семинарских занятий. Для этого необходимо распечатать и раздать всем присутствующим брошюры с текстами выступлений и остальными документами.

 

Автор статьи: Мурадасилова Светлана Александровна

 

Афоризмы об учебе

 Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций